ОАО «МАМ» за последние пять лет очень динамично развивается, что доказывают производственные показатели

ОАО «МАМ» за последние пять лет очень динамично развивается, что доказывают производственные показатели

Сегодня, 3 июля 2017 года, в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан состоялась пресс-конференция «Будущее аэропортов Кыргызстана — прогнозы МАМ»

Глава дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития ОАО «МАМ» Абдималик Бусурманкулов, глава финансово-экономической дирекции ОАО «МАМ» Жаныл Абикова и замглавы дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития Нурсултан Белеков рассказали о проектах ОАО «Международный аэропорт «Манас», расширении аэровокзалов и планах компании.

 «ОАО «МАМ» за последние пять лет очень динамично развивается, что доказывает производственные показатели», - начал свое выступление глава дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития ОАО «МАМ» Абдималик Бусурманкулов.

По его словам, все эти показатели достигнуты благодаря кропотливому труду всего коллектива и правления предприятия.

«Хотелось бы остановиться на крупных проектах, которые были реализованы в прошлом году - реконструкция аэропорта «Иссык-Куль». В настоящее время он может принимать самолёты круглосуточно. Благодаря реализованным проектам уже поступают заявки от многих авиакомпаний, которые хотят реализовать рейсы в туристический сезон. В этом году будут авиарейсы из Алматы, Ташкента, Новосибирска и Оша», - сказал он.

Он подчеркнул, что не забываются аэропорты «Манас» и «Ош», которые генерируют доходы предприятия.

«В Ошском филиале также ведутся большие работы, где в прошлом году мы завершили проект расширения здания АВК. Что касается аэропорта «Манас», то мы ежегодно проводим ремонтную работу по модернизации и обновлению материально-технической базы», - сообщил он.

А.Бусурманкулов отметил, что предприятие в целом работает стабильно и является одним из ведущих компаний, который приносит доходы в бюджет страны.

В свою очередь, директор финансово-экономической дирекции Жаныл Абикова отметила, что ОАО «МАМ» на протяжении своего становления и самого начала развития являлось прибыльным предприятием

 «На сегодняшний день ОАО «МАМ» является одним из бюджетообразующих предприятий нашей страны. Динамика производственных показателей растёт с каждым годом», - сказала она.

По ее информации, если в 2010 году количество обслуженных рейсов составляло порядка 19 тыс., то на сегодня это более 28 тыс. рейсов. Также последние 2 года обслужено более 3 миллионов пассажиров, а в 2010 году - 1 миллион 135 тыс. пассажиров. Таким образом, показатели выросли в три раза. Если по международным направлениям обслуживались порядка 750 тыс. пассажиров, то на сегодня это цифра достигла 2 миллионов. Внутренние направления были в те годы 380 тыс. пассажиров, а сейчас более 1 миллиона пассажиров.

Ж.Абикова отметила, что на сегодняшний день финансовые показатели предприятия больше, чем когда была авиабаза Ганси.

«Как вы знаете, в течение 12 лет у нас находилась авиабаза Ганси, которая приносила более 60-70% доходов нашего предприятия. Поэтому аэропорт считался очень прибыльным, но в 2014 году авиабаза ушла с территории аэропорта. И несмотря на это наше предприятие нарастило обороты и мы справилось с выпадением наших значительных доходов. На сегодняшний день мы полностью возместили и даже преувеличили наши показатели по сравнению с тем, когда мы работали с Ганси», - отметила она.

Так, в 2010 году чистая прибыль ОАО «МАМ» составляла 800 млн сомов, а в 2016 году показатели выросли до более 1 млрд 629 млн сомов. Это сумма вместе с дочерними компаниями, которые приносят значительную прибыль: топливно заправочный комплекс - ОсОО «ИНТЭК», ЗАО «Компания Манас Менеджмент» - центр бортового питания и воздушно-грузовой центр.

«Стоит отметить, что в год мы выплачиваем налоги, отчисления в социальный фонд и дивиденды порядка 1 млрд сомов. Если наш общий бюджет 6 млрд сомов, то 1/6 часть мы платим государству для пополнения бюджета страны», - подчеркнула она.

Ж.Абикова также добавила, что ОАО «МАМ» по итогам 2016 года признали лучшим налогоплательщиком года. Кроме этого, два года подряд получало звание лучшей листинговой компании.

О стратегии развития ОАО «МАМ», которая была принята в 2013 году, и показывает успешность, рассказал заместитель дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития ОАО «МАМ» Нурсултан Белеков.

По его словам, при разработке стратегии развития в учёт было взято развитие авиационной отрасли в целом.

«Так, с начала 2013 года были сделаны большие шаги по консолидации авиационных ресурсов в одно акционерное общество, куда вошли топливозаправочный комплекс, центр бортового питания и воздушно грузовой центр. И на сегодня у нас есть такая возможность предоставлять авиакомпаниям полный спектр авиационных услуг. Это позволило нам привлечь новые авиакомпании, нарастить производственный показатель, увеличить количество рейсов и пассажиров и грузов», - сказал он.

Он отметил, что перспективных проектов в рамках данной стратегии более 30, но внимание заострил на крупных проектах.

«Один из главных наших проектов - реконструкция главной эстакады Международного аэропорта «Манас», в рамках которого предусмотрены 3 компонента. Во-первых, это расширение аэровокзального комплекса на более 2000 кв.м. Во-вторых, строительство многоуровневой парковки на 550 парковочных мест. И в третьих - реконструкция подъездной дороги к аэровокзалу. После завершения проекта это даст нам абсолютно новый внешний вид аэропорта. Изменится не только эстетический вид, но и увеличится комфорт пребывания пассажиров на территории аэропорта», - подчеркнул Н.Белеков.

Касаемо второго места, он сообщил, что это проект капитального ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта «Манас».

«Взлетно-посадочная полоса аэропорта это, как сердце у человека. Если она не будет соответствовать стандартам ИКАО, то и работать аэропорт не будет. Стоит учесть, что с момента строительства аэропорта с 1974 года ни разу не приводился капитальный ремонт взлётно-садочной полосы. Но мы своими силами ежегодно проводим ремонтные работы и содержим полосу на уровне», - добавил он.

Кроме этого, Н.Белеков отметил динамику развития грузоперевозок в стране.

«ОАО «МАМ», и наша республика в целом, стали одной из транзитных грузовых центров. Так, если в 2015 году грузопоток был порядка 19 тыс. тонн, то по итогам 2016 года составил 25 тыс. тонн. Этот весь транзитный груз, проходящий через Кыргызстан, в основном из Китая для потребителей стран Таможенного союза. Это ёмкость рынка не заполнена до конца, и мы ведем работу по его увеличению», - заключил он.