ОАО «МАМ» провело 3-й круглый стол по авиации и туризму «Роль авиации в туризме»

ОАО «МАМ» провело 3-й круглый стол по авиации и туризму «Роль авиации в туризме»

ОАО «Международный аэропорт «Манас» 20 сентября провел 3-й круглый стол по авиации и туризму «Роль авиации в туризме», где были обсуждены итоги летнего туристического сезона и подготовка к зимнему турсезону 2017-2018 гг., текущие и перспективные проекты ОАО «МАМ», возможности авиакомпаний в развитии туризма и др.

В мероприятии приняли участие глава Дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития ОАО «МАМ» Абдималик Бусурманкулов, директор Департамента туризма КР Азамат Жаманкулов, представитель Ассоциации курортов Кыргызстана и эксперт в области туризма Ильяз Пакиров, директор Высшей школы туризма и гостиничного дела при Кыргызско-Турецком Университете «Манас» Барыш Эрдем, первый секретарь Департамента консульской службы МИД КР Азиз Кыштобаев, начальник Отдела управления продажами в РФ и СНГ ПАО «Аэрофлот» Александр Чарышкин (Россия), Директор представительства в г. Астана Рустем Раимбеков и директор коммерческого департамента АО «QAZAQ AIR» Адель Даулетбек (Казахстан), представители местных авиакомпаний и туристических агентств.

«В очередной раз мы собираем представителей авиационных и государственных структур, авиаперевозчиков, туристических компаний и других игроков туристического рынка для обмена мнением и опытом. Цель нашего мероприятия – организация открытой дискуссии для определения возможностей авиации в развитии туризма», - поприветствовал участников глава ДИиИР ОАО «МАМ» А. Бусурманкулов.



В свою очередь, директор Департамент туризма А. Жаманкулов отметил: «Сегодня невозможно представить авиацию без туризма, а туризм без авиации. Роль авиации увеличивается с каждым днем. Хочется поблагодарить ОАО «Международный аэропорт «Манас» за предоставление такой большой площадки для обсуждения актуальных вопросов туризма. Такая площадка очень нужна и важен диалог между представителями турсектора и авиакомпаний. Нас становится больше и это радует. Надеюсь, мы, наконец-то добьёмся цели, которую ставят Правительство Кыргызской Республики, авиационный сектор и сектор туризма. А цель – превратить Кыргызстан в страну туризма».

По его словам, в Стратегии развития страны до 2040 года туризм указан одним из приоритетных секторов экономики.

«По итогам завершения летнего сезона 2017 могу сказать, что мы успешно провели его. Мониторинг, который мы проводили, показал, что туристические объекты полностью соответствовали требованиям по качеству обслуживания. Что касается планов на 2018 год, то мы запускаем программу «Nomad Land», так как в текущем году пройдут III Всемирные игры кочевников. Ожидается наплыв туристов из стран СНГ, Европы, Китая, Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива и других. Именно в эти страны необходимо открывать прямые авиасообщения, так как увеличение прямых авиарейсов сопутствует  увеличению туристического потока», - подчеркнул он.

Пресс-секретарь ОАО «МАМ» Алия Курбанова представила участникам журнал «Аэропорт «Манас», который распространяется во всех аэропортах страны и на бортах местных авиакомпаний.

«Наш журнал направлен на страновой пиар и делает ключевой акцент на туризм в Кыргызстане. Так, в журнале есть одноименный раздел, где подробно и красочно описываются культурно-исторические места нашей страны. Также есть статьи о людях, прославивших Кыргызстан и много интересной полезной информации», - подчеркнула она.



По словам эксперта по туризму И. Пакирова, ключевым аспектом развития авиации в туризме является совместная калькуляция цен на авиабилеты и курорты для создания общего пакета, что даст выход на долгосрочное сотрудничество.

«Необходимо соблюдение принципа: Цена – Ценность, включая сервис и прочие аспекты. И улучшать сервис и качество в курортных объектах. Нам нужны совместные решения», - сказал он.

О преимуществах электронной визы рассказал первый секретарь Департамента консульской службы МИД КР А. Кыштобаев. По его словам, подать запрос на визу можно из любой точки мира, в любое время суток и теперь нет необходимости посещения посольства, консульства и визовых пунктов. Виза выдаётся в течение 3-х рабочих дней с момента подачи.

«Система электронной визы начала работать в Кыргызстане с 1 сентября текущего года и на сегодняшний день у нас работают три пункта пропуска через границу по электронной визе – Аэропорты «Манас» и «Ош» и пункт пропуска «Акжол», - отметил он.

Директор Иссык-Кульского филиала ОАО «МАМ» Мурат Апышев рассказал о регулярных и чартерных рейсах в летний сезон 2017 года.

«В этом году 5 авиакомпаний выполняли регулярные рейсы в международный аэропорт «Иссык-Куль» из Оша, Алматы, Новосибирска и Ташкента, а чартерные рейсы были из Астаны, Москвы, Санкт-Петербурга, Дели, Лондона. Так, по сравнению с 2016 годом (5145 чел.) количество международных пассажиров увеличилось на 2451 человек», - сообщил он.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров в аэровокзале установлен аппарат для упаковки багажа, работает бесплатный Wi-Fi, комната для матери и ребенка, комната для курящих, магазин, бесплатная автопарковка. Для обслуживания VIP-клиентов функционирует VIP-зал.

«До следующего туристического сезона мы хотим расширить существующий аэровокзал и увеличить стойки регистрации до 4-х единиц. Также планируем  установить багажную ленту и приобрести спецтехнику – антиобледенительную и уборочную машины для обслуживания самолетов в зимний период», - заключил он.



О восприятии ожиданий и удовлетворенности иностранных туристов, посетивших Кыргызстан, рассказал директор Высшей школы туризма и гостиничного дела при КТУ «Манас» Барыш Эрдем. Исследование проводилось в аэропорту «Манас» в летний сезон с целью определение уровня удовлетворенности иностранных туристов, посетивших страну. В результате опроса были определены факторы, влияющие на удовлетворенность и неудовлетворенность туристов.

Страна проживания респондентов:

23,1 % - Турция

18,5 % - Россия

13 % - Германия

8,3 % - Америка

6,5 % - Индия

5,6 % - Казахстан

4,6 % - Китай и Франция

3,7 % - Англия

2,8 % - Украина, Узбекистан и Канада

0,9 % - Молдавия и Азербайджан

1,9 % - другие страны.

Из них 72,2 % организовывают поездки индивидуально и 27,8 % берут турпакет.

Возраст респондентов: 

28,7 % - 18-24 года

25 % - 25-34

22,2 % - 35-44

12 % - 45-54

12 % - 55+

«Опрос показал, что 41,7 % туристов узнали о Кыргызстане через друзей и знакомых, у 20,4% источником были турагентства, 16,7 % прочитали о стране в журналах, книгах и газетах, 13,9 % узнали через телевизор и интернет, а оставшие 7,4 % воспользовались услугами профессионального гида», - сообщил он.

По данным исследования, 34,3 % опрошенных пробыли в Кыргызстане 1-5 дней, 33,3 %  - 6-10 дней, 18,5% - от 11 до 15 дней и только 13,9% оставались на более длительное время. Так, 80,6 % респондентов сказали, что посоветуют посетить Кыргызстан своим друзьям и знакомым, 18,5 % ответили – нет, а 0,9 % опрошенных не ответили на данный вопрос.

Абсолютно удовлетворёнными посещением Кыргызстана остались 16,7 % опрошенных, 38 % удовлетворены, 31,5 % удовлетворены в средней степени, 6,5 % остались не удовлетворёнными и 7,4 % были абсолютно не удовлетворены.

Кроме того, на круглом столе с презентациями выступили специальные гости - начальник Отдела управления продажами в РФ и СНГ ПАО «Аэрофлот» Александр Чарышкин (РФ) и директор коммерческого департамента АО «QAZAQ AIR» Адель Даулетбек (РК). Презентации вызвали большой интерес у участников мероприятия.

В заключении глава Финансово-экономической дирекции ОАО «МАМ» Жаныл Абикова подчеркнула, что такие мероприятия создают площадку для диалога и поиска решений актуальных проблем в сфере туризма. И пригласила участников принять участие в итоговом 4-м круглом столе, который планируется провести в декабре этого года.



По итогам 3-го круглого стола принято решение создать онлайн-площадку, которая даст возможность в режиме реального времени обсуждать возникающие проблемы и оперативно находить решения. Курировать данную площадку предложено Департаменту туризма КР.