ОАО «Международный аэропорт «Манас» в рамках 4-го круглого стола «Роль авиации в туризме» наградило лучшие авиакомпании-партнеры по итогам 2017 года

ОАО «Международный аэропорт «Манас» в рамках 4-го круглого стола «Роль авиации в туризме» наградило лучшие авиакомпании-партнеры по итогам 2017 года

ОАО «Международный аэропорт «Манас» 15 марта в рамках 4-го круглого стола «Роль авиации в туризме» наградило лучшие авиакомпании-партнеры по итогам 2017 года.

В мероприятии приняли участие вице-премьер-министр КР Дайыр Кенекеев, глава Департамента туризма КР Азамат Жаманкулов, заместитель министра транспорта и дорог КР Женишбек Ногойбаев, представители АГА КР, МИД КР и ГПС КР, руководители авиакомпаний и др.

Мероприятие открыл Председатель Правления ОАО «МАМ» Эмир Чукуев: «Сегодняшнее мероприятие имеет особое значение. Ровно год назад во время нашего первого круглого стола было принято решение собираться один раз в квартал, чтобы на одной площадке обсуждать и решать важные вопросы развития гражданской авиации и туристической отрасли страны».

«В прошлом году мы провели колоссальную работу, результатом стало увеличение пассажиропотока ОАО «МАМ» на 500 тысяч человек. Так, в 2017 году мы впервые обслужили своего 3,5 миллионного пассажира.  И это итог совместной работы ОАО «МАМ» и авиакомпаний, что дает большой стимул расти и развиваться дальше», - сказал он.

Он также поделился информацией о проводимой ОАО «МАМ» работе по улучшению инфраструктуры аэропортов. В частности, в 2017 году завершена реконструкция аэропорта «Баткен», в настоящее время идет работа в аэропорту «Джалал-Абад». В ближайшие дни состоится открытие нового зала прилета в международном аэропорту «Ош». Проводятся реконструкционные работы и в главной воздушной гавани страны - аэропорту «Манас».

«В планах ОАО «МАМ» реконструкция аэропортов «Исфана», «Казарман», «Нарын». Мы поставили перед собой такую задачу и включили в бюджет эти расходы. Конечно, никто не списывает со счетов коммерческую составляющую, но, в первую очередь, мы должны думать о наших гражданах, помнить о социальной ответственности предприятия. Мы горная республика, должны развивать, образно говоря, малую авиацию. И позитивным моментом в создании условий для этого станет развитие аэропортов, которые расположены в отдаленных зонах. Людям должно быть удобно передвигаться», - отметил он. 

«А что касается церемонии награждения авиакомпаний, то такого рода мероприятие проводится в истории отечественной авиации впервые. Это признание и знак благодарности авиакомпаниям за их вклад в развитие авиационной отрасли», - сказал Э.Чукуев.

В свою очередь, вице-премьер-министр Дайыр Кенекеев сравнил проведение подобных мероприятий с диалогом, позволяющим услышать мнение всех сторон.

По словам Д.Кенекеева, присутствующие на мероприятии менеджеры международных компаний хорошо отзываются об аэропорте «Манас», что свидетельствует о росте качества обслуживания пассажиров.

«В последнее время в сфере гражданской авиации Кыргызстана отмечаются как положительные тенденции, так и препятствия, требующие безотлагательного решения. Поэтому необходимо совместно с бизнес-сообществом работать над повышением качества обслуживания пассажиров, расширением предоставляемых авиауслуг, развитием туризма посредством авиации. Правительство придает большое значение развитию авиационной отрасли», - сказал он.

Он добавил, что в октябре этого года в стране планируется провести международный форум для мировых авиакомпаний, что в перспективе привлечет новых авиаперевозчиков и позволит открыть новые рейсы.

Выбирали авиакомпании не только эксперты ОАО «МАМ» и Агентства гражданской авиации, но и пассажиры, посредством онлайн опроса на сайте www.airport.kg. Так, пассажиры определили победителей в номинации «Лучшая авиакомпания – выбор пассажиров»: ими стали «Эйр Манас» и «Turkish Airlines».

Голосование продолжалось один месяц, в нем приняло участие более 15,5 тысячи человек. Оценивалось качество сервиса на борту, питания, сервиса для пассажиров с детьми и лиц с ограниченными возможностями, а также программ лояльности для пассажиров.

Эксперты на основании производственных данных ОАО «МАМ» и данных Агентства гражданской авиации признали «Динамично развивающейся авиакомпанией» авиакомпанию «Avia Traffic Company». Критериями отбора были частота рейсов, увеличение пассажиропотока и маршрутная сеть.

В номинации «Самая пунктуальная авиакомпания» победителей оценивали территориально - по аэропортам «Манас» и «Ош». Авиакомпания «Аэрофлот» признана «Самой пунктуальной» в аэропорту «Манас», а в городе Оше – авиакомпания «Сибирь».

В номинации «Открытие года», которая стала сюрпризом для присутствующих, победителями признаны авиакомпании «SCAT Airlines» и «Sunday Airlines». В 2017 году они открыли два новых рейса из аэропорта «Манас» в города Шарм-эль-Шейх и Пхукет.

Все победители получили эксклюзивную фирменную награду, соответствующие сертификаты и памятные знаки «За вклад в развитие ОАО «МАМ» и гражданской авиации».

Председатель Правления ОАО «Мам» Э.Чукуев подчеркнул, что награждать лучшие авиакомпании планируется ежегодно.

«В перспективе мы планируем вводить новые номинации, награждать не только авиакомпании, но и других участников отрасли: топливо-заправочные, кейтеринговые, клининговые, хендлинговые компании и другие. Наша цель – стать престижной наградой авиаотрасли Кыргызстана, которая будет свидетельствовать о тенденциях и развитии воздушного транспорта страны», — заключил Эмир Чукуев.